понедельник, 21 января 2019 г.

Курилы - русская земля!

В Москве 20 января прошёл митинг против передачи (отдачи) Курил. И я считаю, что митинг прошёл хорошо, хотя народу пришло немного - всего около 2000 человек. Для Москвы это, конечно, банный стыд, но всё-таки считаю, что теперь видео с репортажами с этого митинга можно рассматривать как дидактический материал, почему Курилы преступно отдавать япошкам. Мне лично все выступления понравились, говорили коротко и по делу (возможно, морозец этому способствовал - митинговать при морозе не просто, тем более что после первого часа, когда ещё петь зачем-то начали - это реально был немного стрёмный момент - народ стал потихоньку расходиться).

Лучший репортаж, на мой взгляд, подготовил Рой-ТВ. Нейромир глушили, говорят, у других тоже были проблемы с трансляциями. Геликоптер какой-то над нами летал.

Фактически это был митинг-перепись всех нормальных движений в России, которые не побоялись выйти на одну сцену друг с другом. Лучше всех в этом плане сказал Константин Сёмин: я здесь сам за себя. А некоторые сдулись окончательно, устроив какую-то чистоплюйскую истерию - например, Болдырев и вообще весь ПДС НПСР. Слышала, некоторые решили не идти из-за Кургиняна, но Кургинян тоже не пришёл. КПРФ официально слилась, хотя отдельные коммунисты из московского отделения всё-таки пришли, за что честь им и хвала. В общем, все подробности здесь:



Ну и немного фотографий, как это было. На самом деле почти не фотографировала - холодно, да и к самому началу не успела (мне вот реально спать очень хотелось, если честно). Но я не жалею, что сходила. Потому что я лично считаю преступлением в данном случае сидеть под плинтусом на диване и отмалчиваться. Первым выступал Ивашов, и он сразу задал верный тон: сдача Курил - это прикрытие более опасной торговли нашей страной. У американцев есть поговорка (повторяю примерно): если ты не будешь тратить на политику своё время, то тебе придётся тратить из-за неё свои деньги.

Rally 20.01.2019: Kuril Islands is Russian territory! (1) Rally 20.01.2019: Kuril Islands is Russian territory! (2) Suvorovskaya square

пятница, 18 января 2019 г.

Весёлая Чечня

Обожаю читать новости. Всегда что-нибудь найдёшь. И сегодня Яндекс опубликовал новость:
Жителям Чечни списали долги за газ на 9 млрд рублей (источник)
Я поискала эту новость на сайте прокуратуры Чечни. И там написано буквально следующее (приведу практически полностью):
Проведенной прокуратурой региона проверкой установлено, что ответчиком вопреки требованиям законодательства и внутриведомственного приказа документы, необходимые для списания дебиторской задолженности населения, которая в силу истечения сроков исковой давности стала безнадежной к взысканию, не составлялись (источник)
Тут стоит пояснить, что истец - прокуратура Чеченской Республики, а ответчик - ООО «Газпром межрегионгаз Грозный». Так вот:
В результате незаконного бездействия ответчика нереальная к взысканию задолженность населения за природный газ, превышающая 9 млрд. руб., в установленном порядке не была списана.
При этом действия ответчика по массовому предъявлению требований об оплате задолженности, которая фактически является безнадежной к взысканию, создавали в обществе социальную напряжённость и могли повлечь протестные выступления населения. (там же)
Ну, вы понимаете, да? У населения Чечни скопились долги за газ в безнадёжных размерах, это могло повлечь за  собой протестные выступления, в связи с чем прокуратура сочла необходимым надавить на "народное достояние" и подарить уже потраченный чеченцами газ. А то ведь "париж" устроят.

Чеченский суд "парижа" не хочет, поэтому:
Исследовав представленные прокурором доказательства, суд признал заявленные требования обоснованными и обязал ответчика списать указанную задолженность населения. (там же)
Откровенно говоря, после такой новости у меня возник только один вопрос: сколько стоит дворец Кадырова?
Ответ не заставил себя ждать: ~10 миллиардов рублей (источник).

Всё бы ничего, но тут судят стариков по всякой фигне - у одного мак-самосейка на огороде вырос, другая бабка дала больной кошке выброшенную ампулу из-под обезболивающего полизать... и людей осуждают, им дают реальные сроки (не важно, что они могут быть условными - они не всегда-то и условные)...

Население Чечни - примерно 1,4 миллиона человек. Давайте представим, что население этой страны состоит из семьи в 4 человека - это примерно 350000 семей (на самом деле семей гораздо меньше, просто эти семьи больше, но так удобнее считать потребление, всё равно цифры ОЧЕНЬ приблизительные - я просто хочу понять масштаб). Таким образом, каждая такая семья задолжала примерно чуть меньше 26 тысяч рублей. При средней цене за кубометр газа в 4 рубля (источник) это получается по 6,5 тысяч кубов по ценам 2018 года. Я не пользуюсь газом и не знаю, каково его потребление. Нашла источник, где можно прикинуть, сколько примерно может потреблять газа жилой дом, получается, что 6,5 тысяч кубов - это может быть потребление газа и за один год, и даже за несколько, если кто-то не очень много газа потребляет и топит ещё чем-нибудь (дровами, например).

Однажды я побывала в Чечне, и там около одной церкви в Грозном (православной кстати) зашёл разговор с местными бабками, и они жаловались, что им нужно платить за газ очень много. На ЖКХ уходит до 4000 рублей в месяц (это был 2015ый год).
Пытаясь выяснить цены на газ в Чечне, я узнала, что в 2016 году они были примерно по 3,2 рубля за кубометр (источник). И параллельно в это же время в 2015 году в Ульяновской области, например (тоже не самый богатый регион) цены на газ были по 5 рублей за кубометр (источник).
Цены на газ в Чечне в 2015 году я не нашла, но зато нашла такую новость от 25 августа 2015 года:
Безнадежные к взысканию долги — более 16,23 млрд рублей — за электроэнергию и газ просят списать чеченские власти (источник)

То есть это они уже не первый раз списывают. При этом в интернете полно данных, сколько они получили денег из бюджета. Например, в период с 2007 по 2015 они получили почти 540 миллиардов рублей (источник) - это почти по 60 миллиардов каждый год.

Может быть, вместо дворцов лучше бы дотировали своё нищее население? В Чечне реально была война, да и после войны там не шибко где можно работу найти. Раз уж регион дотационный, то, может быть, чеченским властям стоит поиграть не в арабских шейхов, а в арабский социализм?..

И тут ещё одна забавная вещь: посмотрела цены на электроэнергию на 2019 год. Кому интересно - поразвлекаться можно здесь. Для Чечни цены на электричество одни из самых низких - 2-3 рубля за кВтч (ниже цены нашла только в Ямало-Ненецком автономном округе), при этом средняя цена пиковых нагрузок в остальных регионах находится в пределах 3-5 рублей (в Москве, кстати, ещё выше). Почему бы при таких дотациях Чечне из бюджета вообще бы не отменить плату за газ и электричество для чеченцев? По сути мы на что им выделяем деньги?... На дворцы для дружков и сыновей Кадырова что ли?.. А "этот, как его, народ" © нехай крутится как хочет?..

Ну, я просто пытаюсь понять, что происходит...

Учитывая, что такое Российская Федерация с географической точки зрения, я вообще не понимаю, почему у нас кто-то должен платить за газ и бензин. Учитывая цены, и прикинув, сколько мы платим налогов, вполне можно было бы в условиях развитой экономики скорректировать налоги таким образом, чтобы сразу вычетать цены за природные ресурсы, вернуть Газпром и РАО ЕЭС обратно в государственную собственность, как это и должно быть, и при этом, если бы мы ещё не бросали бы дорогущие бомбы с ещё более дорогущих истребителей на пыльные брезентовые палатки и мужичков на ишачках в Сирии, то все эти деньги вполне можно было бы пустить на оплату ЖКХ....

Короче, в России полно предпоссылок для нормального развитого социализма с человеческим лицом, и при этом чтобы экономика тоже развивалась...

Только есть одна проблема, которую сегодня в своём ролике очень чётко разобрал Александр Торн:



Честно говоря, глядя одновременно и на цифры выше, и на россиянское население, я вообще не понимаю, как эта страна до сих пор существует...

Хотя не, понятно, она паразитирует на людях, которые хотят и умеют работать, хотя для нас это самый обидный момент...

четверг, 17 января 2019 г.

20 января - митинг в Москве против передачи Курил

Сбор в 13-00 на Суворовской площади, в Москве.

Подробности у медузы, в ЖЖ Максима Калашникова ну и конечно на сайте Левого Фронта.

Согласна с Максимом: нужно засунуть в одно место противоречия и идти. Мне вот Гиркин тоже не нравится, но хватит, домерились уже чёрт знает чем до чёрт знает чего.

Я летала на Сахалин позапрошлой зимой и там один из местных жителей нам подробно объяснил, что если Курилы отдадут, Сахалин пострадает. По Татарскому проливу зимой не проплыть, не проехать, и именно через четыре южных курильских острова (да, знаю, там целый архипелаг) сохраняется зимний морской путь, а если их отдать (хотя бы частично, но мы же с вами понимаем, что где А, там и Бе, они же по локоть палец откусят), то запертым окажется не только южный Сахалин, но и Владивосток. Да и заявление американцев "мы ПОКА не будем там размещать военные базы" тоже очень "радует" - нам уже кто-то обещал не размещать базы НАТО в восточной Германии ;D

Ну, а если по сути, предлагаю посмотреть короткий 2-минутный ролик по поводу Курил и почему этот вопрос власть не имеет права обсуждать в принципе:

Так что надо идти. Хочется, не хочется... 22 января чекист встречается с Абэ, и он должен понимать, что у народа тоже есть мнение по этому поводу.

вторник, 1 января 2019 г.

Начинаем новый год весело

Юрий Гиммельфарб выложил на своём канале небольшой ролик, посвящённый реакции пользователей YouTub'а на новогоднее обращение российского гаранта. Учитывая, что в ролике, на который Юрий ссылается, отключены оценки и удалены все комментарии, считаю особенно интересным выложить ролик Юрия здесь - действительно забавно посмотреть:



Учитывая, что у меня оценка действующему главе исполнительной власти резко отрицательная (лично я за него не голосовала, что также является, с моей стороны, однозначно отрицательной оценкой всей его предыдущей деятельности), не скажу, что у меня была бы на этот ролик какая-то другая реакция.

И да, я не смотрела обращение президента России к россиянам. Мне это тупо неинтересно. Пожалуй, впервые в жизни. И да, я позволяю себе судить о том, что не видела, потому что очень сомневаюсь, что гарант Конституции признал, что за время его руководства несколько статей Основного закона страны жестоко попраны. Сомневаюсь, что он признался в промахах и ошибках. Он наверняка сказал, что у них всё замечательно и чудесно. Они живут в какой-то параллельной вселенной, где нет рухнувших мостов и взорванных домов, где люди живут в сытом достатке и каждый день они с ветерком минут за пятнадцать добираются до своего рабочего места...

Проблема в том, что их параллельная вселенная обходится россиянам очень дорого. Поэтому я, как человек, вынужденный оплачивать эту параллельную вселенную, скажу так: плевать, что там сказал человек, место которому в Гааге.

Я вообще за парламентскую республику.

А россиянам хочу пожелать две вещи: здравого смысла и смелости.

С Новым Годом, товарищи!

воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Гитлер возмущается повышением пенсионного возраста

В продолжение темы, кто виноват, что повысили пенсионный возраст - это нужно досмотреть до конца. Не я одна так считаю)))

Шизофрения и слабоумие в России


Тут на канале Sotnik-TV Live Александр Торн провёл опрос жителей столицы. Это стоит посмотреть:



Да, можно много говорить о том, что выборы фальсифицируются, зафиксированы вбросы... Но если посмотреть внимательнее по сторонам и поговорить с людьми, то я лично вижу огромное количество людей, поддерживающих нынешнюю власть. И все они начинают примерно также крутиться, как ужи на сковородке, говоря что-то типа: "Ну, пенсионная реформа, это другое!.." И всё в таком духе... Но в целом я даже о другом хочу сказать.

Мне вот интересно, а кто сказал, что в России народ - умный?.. Во-первых, люди в России разные. И самое главное - большинство очень легко поддаётся внушению. Есть хитрые законы пропаганды и маркетинга. И да, маркетинг такая штука, которая позволяет выбрасывать на рынок то, что будет востребовано потребителями. Но также существует определённая система воздействий на неокрепшие умы, которые, как по классику, сами "обманываться рады" (почти ©).

В этой связи мне хочется выложить здесь прекрасный обзор на очередные "Ёлки" от Бэдкомедиана, который я тоже очень рекомендую посмотреть, особенно в связке с вышеуказанным роликом:



В комментариях под обзором пишут, что народ не просто пошёл в кинотеатры на это гуано, но ещё и смеялся в зале. Есть люди, которые такие фильмы воспринимают как смешные 0.о

(и да, я доверяю обзорам Бэда, потому что он очень точно подмечает именно то, что для меня главное в фильме: сюжет и все его несостыковки - как человек, который пишет рецензии на фильмы уже почти 20 лет, скажу, что я уже не могу смотреть фильмы по-другому, для меня сюжет - это всё, а спецэффекты интересны на последнем месте, потому что в основной массе понятно, как они сделаны).

Вот это-то и страшно: думающих людей в России с каждым годом всё меньше и меньше...

А если вернуться к первому ролику, то просто диву даёшься от ответов молодых: в стране всё хорошо, но я при первом удобном случае отсюда съе..усь. Прекрасно! Шизофрения в самом откровенном её проявлении.

В любом случае всё это как-то слишком уже несмешно...

пятница, 21 декабря 2018 г.

Новый старый мэр Москвы - расхлёбывайте

Как некоторые уже, наверное, знают, 15 декабря с.г. были повышены тарифы на платную парковку в Москве - платной парковки стало больше, она стала дороже. А если посмотреть на карту платных парковок, вывешенную на сайте мэрии, то бесплатных зон парковки внутри МКАДа в общем-то как бе и не предусмотрено вовсе...

Так это я к чему?.. Тут в ближайшие выходные митинХ будет в Сокольниках. Заявлено участнегов аж 500 (ПИЦОТ!!!) человек. Для 20-миллионного города это канешна цИфря. А ещё, говорят, есть какая-то петиция в интернетах, которая набрала АЖ 130000 подписей (прописью: сто тридцать тысяч). Думаю, это не только москвичи голосовали, но и многочисленные гости столицы, в том числе и те, которые обретаются в Новой Москве (и для Урала и Сибири они, безусловно, тоже москвичи - тут я уже не ёрничаю).

Так вот... я на этот митинХ принципиально не пойду. И петицию эту дурацкую тоже принципиально подписывать не буду. Ибо теперь вообще не вижу в них смысла.

9 сентября 2018 года за Москву с бесплатными парковками за пределами Бульварного кольца проголосовало всего ~250 тысяч москвичей (да, был такой кандидат на выборах, с интересными предложениями для города - не будем называть это программой, потому что в этой стране с программами на выборы не принято ходить). Ещё около ~полутора миллиона человек сказали, что действующий мэр их более чем устраивает, они ПОЛНОСТЬЮ согласны с его политикой и ничего менять не хочют.

69,1 % избирателей города Москвы на выборы не пришли. Значит, им вообще пох... Значит, их мнение вообще ничего не значит. Такие на митинги в любом случае не придут, а петиции в расчёт не берём, это электронные развлекаловки для офисного планктона, и не более того, ничего серьёзного они не решают.

Неужели кто-то думает, что митинг в 500 человек где-то в лесу около МКАДа кого-то заставит что-то изменить?.. Выборы в данном случае более легитимный процесс одобрения действий властей. Если жители выбрали себе мэра в сентябре, а в декабре они вдруг начинают понимать, что этот мэр делает что-то не то, тот тут лошки как раз жители. Собянин своих планов никогда не скрывал, он вообще человек открытый, всегда говорит, как они планируют "любить" наш город - достаточно газетки местные почитать или хотя бы "Москва 24" посмотреть. У него есть сайт, у него много интервью, да и вообще достаточно посмотреть в окно, чтобы понять, что происходит - например, если горизонт у тебя из леса превратился в дома, то наверное это всё-таки делал точно не мэр Цюриха.

Кто виноват, что москвичи отказались ознакомиться с программами кандидатов в новые мэры Москвы?

Кто виноват, что москвичи в основной своей массе не пошли на выборы?

Кто виноват, что пришли те, кому нравится, когда вокруг много маленьких мелких огоньков?

Кто виноват, что парковки вдруг стали дороже и неудобнее?

Разве мэр?..

Нет, мэр делает то, что он обещал своим избирателям. 12 % москвичей (именно столько понадобилось Собянину, чтобы выиграть выборы в Москве) решили, что маленькие цветные огонёчки важнее всего остального. Остальные гуляют лесом (если, конечно, ещё найдут его) (включая те 5 % москвичей, которые проголосовали за других кандидатов).

Так что, дорогие мои москвичи, наслаждайтесь результатами своего выбора, сделанного 9 сентября 2018 года. Сами же этого захотели - это к тем, кто не пришёл на выборы, тоже относится, ибо неявка всегда на руку действующей власти - так уж в социологии заведено.

суббота, 15 декабря 2018 г.

Дурацкая традиция

В России есть традиция: как встретишь новый год, так и его и проведёшь.
С кем встретишь, с тем этот год и проведёшь...

Так вот...
Что-то мне в этом году не хочется включать обращение Гаранта к "громадянам"...

(когда цивилизованные механизмы не работают, приходится надеяться на чудо).

среда, 5 декабря 2018 г.

Политика – насколько это серьёзно?

Для того, чтобы ответь на поставленный в заголовке вопрос, первым делом необходимо разобраться, что такое политика?

Согласно Википедии,
Политика - ... понятие, включающее в себя деятельность органов государственной власти и государственного управления, а также вопросы и события общественной жизни, связанные с функционированием государства. Научное изучение политики ведётся в рамках политологии.

Вообще-то это не очень понятное определение. Что называется, тот, кто это придумал, явно не хотел быть понятным.

И тут надо сразу оговориться, что мы имеем в виду под этим словом? По большому счёту, политика – это модель поведения. Некие условности, в рамках которых обществу предлагается себя вести. И не важно, о каком обществе идёт речь – кружок любителей вышивания или государство; у каждого общественного формирования, состоящего в общем-то из двух и более людей, есть своя политика.

В заголовке имелась в виду государственная политика.

И в рамках этого термина мне нравится выражение, что политика – это экономика, хотя некоторые начинают с таким определением спорить, но по сути экономика – это то, что по-настоящему интересует всех и каждого (даже если их это, казалось бы, не интересует). Экономика лежит в основе не только мирного сосуществования, но даже войны, ибо войны делятся на две глобальные категории: экономические и идеологические (причём, нынешнюю войну России с Украиной я бы отнесла ко второй категории, хотя на самом деле обе категории применимы).

А что такое экономика? Вики тут уже не мудрствует лукаво:
Экономика - ...буквально «правила ведения домашнего хозяйства» - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Учитывая, что большинство войн можно рассматривать как нарушение принципа «В чужой монастырь со своим уставом НЕ лезут», то вполне очевидно, что вопросы ведения хозяйства (вне зависимости от его масштабов) – это основной предмет деятельности политики. Вообще-то. Ибо даже религия в современном мире – это чистая экономика (в России зайдите в любой храм – первым делом ларёк увидите – привет Иисусу!).
Таким образом получается, что политика – это всё-таки экономика. И когда речь идёт о политических процессах, то это вопросы прежде всего обустройства общества на всех возможных уровнях. И когда мы заводим речь об обустройстве общества, то тут мы никак не можем обойтись без обсуждения экономических проблем.

И при этом в России существует парадоксальная ситуация: в обществе довольно распространена модель «я политикой не интересуюсь».

Вообще-то, в переводе на русский язык и здравый смысл, эта фраза значит буквально следующее: «мне плевать на обустройство мира вообще и моей страны в частности».

Не скажу, что я прям фанат всей этой политики, но когда мне президент моей страны обходится в 55 миллионов рублей в день (источник), мне как бы очень хотелось бы верить, что столь дорогой в ПРЯМОМ смысле человек будет всё-таки эффективным менеджером, ибо "менеджмент" – это вообще-то и есть "управление". И управляет этот менеджер страной посредством трёх ветвей власти, из которых каждая должна быть самостоятельной и независимой. И этот очень дорогой менеджер, кстати, должен ещё и выступать гарантом, что эти три ветви власти будут независимыми и самостоятельными.

Я не буду объяснять, зачем нужно, чтобы три ветви власти были самостоятельными, потому что если кто-то не понимает, что качество изготовления пирожков должен проверять не тот, кто их печёт, а тот, кто их ест, то мне искренне жаль это существо (большинство людей не понимает абстрактные модели, поэтому буду приводить конкретные метафоры).

Я только хочу сказать, что каждый человек, который считает себя гражданином, должен вникать в происходящее вокруг него (как минимум - в его собственном дворе, как максимум - во всём мире). Каждый гражданин должен знать, кто нами управляет, по какой схеме (программе), с какой целью. Все эти люди, которые любят называть себя властью (хотя народ – источник власти – привет Конституции!), существуют на деньги налогоплательщиков. А налоги – это всё-таки не дань. Вот когда узурпаторы власти собирают дань, тогда да, тогда холопам нет смысла спрашивать, а зачем эта дань хозяевам. Но российский народ – это (по Конституции) свободное общество, у нас запрещены рабство, пытки и прочие нехорошие вещи. Узурпация власти - КЗДАДЕ! - тоже запрещена. Но мы всё-таки ещё и налогоплательщики: граждане России – люди, обеспечивающие существование наёмных менеджеров по управлению страной. То есть народ содержит управляющих народной экономикой. И делают эти менеджеры это управление экономикой как раз при помощи политики. Тут уместно вспомнить знаменитые слова Черчилля о том, что политика – слишком серьёзное дело, чтобы ею занимались только политики ©. Причём, я не исключаю, что политологи тоже могут дать этому миру что-то интересное (хотя я пока не очень понимаю, что это за люди и чем они занимаются, если они не экономисты). Но речь не о политологах как таковых. Политологи могут спорить о механизмах, планах, схемах строительства государства, просвещая граждан о том, как это должно быть с точки зрения той или иной системы ценностей. Однако если мы строим НЕ тоталитарное общество, где политика спускается сверху на народ по решению очередного "съезда партии", а строим общество свободолюбивых граждан, то тогда каждый из нас обязан тем или иным образом участвовать в политической жизни своей страны. И делать это, как минимум отслеживая деятельность менеджера, который стоит нам 55 миллионов рублей в день – мне кажется, это достаточно большая сумма, чтобы не не проявлять к этому человеку интерес. Вы же не станете кому-то давать на покататься ламборгини дьябло, совершенно не интересуясь, а как этот "кто-то" там катается? Вот так и с государством: мы кому-то даём в управление крутую тачку, ремонт которой оплачиваем тоже мы. Именно поэтому налогоплательщики просто не имеют право давать порулить страной всем подряд. Вы же не станете отдавать свой любимый джип человеку, который уже три раза попадал в ДТП по пьяни? Тут даже вопроса не стоит, следить за тем, как на твоей любимой машине ездит такой человек или нет – за рулём твоей любимой машины человек, три раза уже попавший в ДТП, просто не окажется. А почему со страной мы поступаем по-другому?..

При этом постоянно слышу, что народ у нас политикой не интересуется... Ну, хорошо. Не интересуется. Но чего здесь хорошего? Власти ведь именно это и нужно: чтобы народ не смотрел, что его любимым мерседесом управляет пьяный наркоман.

А именно это с политикой люди в нашей стране и делают: сначала дадут порулить кому ни попадя, потом сидят, репу чешут, гадая, а чего это весь бампер разбит, лобовое стекло с трещинами и зеркала отломаны?

Вот действительно, с чего бы это?..

Ещё у нас есть любимая мантра в народе "от нас ничего не зависит". Часто слышу. Многие в этом даже успокоение находят: о, Вовка Славка мою любимую тачку разбил! Ну ничего, я ж не могу у него ключи отобрать. Нехай, от меня ничего не зависит, я маленький, а он большой, шкаф... И это постоянно. Мы ничего не можем сделать. Мы только смотрим и терпим. Терпим и смотрим. А ещё верим...

Кстати, тут на эту тему Александр Торн выложил шикарный ролик:

Вот мне после таких опросов тоже хочется застрелиться (не волнуйтесь, с Сашей всё в порядке).

Самое интересное, что психология массы реально затягивает. Столько людей вокруг твердят, что политика - "этонемоё" и "отнасничегонезависит", что когда ты действительно пытаешься задуматься о политике, невольно ловишь себя на мысли, что ты делаешь что-то, что обычному - нормальному - человеку вроде бы не пристало.

Это вроде как даже неприлично - думать о политике, тем более вести разговоры о политике на трезвую голову (по пьяни-то можно, по пьяни у нас всё можно, ведь потом всё равно никто ничего не помнит).

Я помню, на первом курсе у нас на кафедры философии завкафедрой как-то сказала, что пока в России есть кухня и водка, у нас не приживётся психология. Что, мол, сочетание двух этих объектов (кухни и водки) даёт прекрасный выход всему несказанному, всему, что в обычной жизни заставляет человека испытывать некий психологический дискомфорт. Не зря как-то Фрейд сказал (написал), что если хочешь бить стёкла - лучше бить стёкла. А не насиловать потом дохлых коз, например. Тем самым Фрейд всего лишь хотел подчеркнуть, что если есть проблема, она всё равно найдёт свой выход, так лучше этот выход контролировать. И здесь мне очень хотелось бы вспомнить, что недавно в СМИ (нормальных) прошла информация, что в России сейчас наблюдается вспышка бытового насилия, которое довольно просто объяснила одна психолог в очень коротком ролике:



По большому счёту водка и кухня дают выход ещё и политическому недовольству - напившись, люди начинают болтать за политику, не очень-то понимая, что на пьяную голову такие вопросы лучше не обсуждать.

Но обсуждать надо, потому что деньги ты можешь тратить двумя способами:
- благотворительность;
- вложения.

Я не против благотворительности, стараюсь помогать братьям нашим меньшим по мере своих сил и возможностей, например, поэтому если кто-то хочет оказывать благотворительность нашему правительству - что ж, я не исключаю, что кто-то действительно добровольно им жертвует деньги на дачки в испании, на войны в сирии, на ихтамнетов и прочие "хорошего вам настроения".

Но смею отметить, что налоги - это ВЛОЖЕНИЯ, потому что мы платим налоги, ЧТОБЫ в результате получить с них РЕЗУЛЬТАТ. Налоги - это не только обеспечение социалки, но также и обеспечение инфраструктуры. По большому счёту одно то, что государство в России не способно обеспечить граждан надлежащими результатами в ответ на вложения граждан (которые происходят именно что в виде налогов и так называемых "неналоговых" сборов), доказывает, что для России такая штука, как государство, доказала свою неэффективность, поэтому надо думать, что делать нам вместо этой дорогущей и крайне неэффективной машины...

И тут же напарываешься на опросы с Радио Свобода или с Сотник-ТВ...

У одного моего друга есть поговорка:
к некоторым людям хочется подойти, нежно приобнять их за плечи, ласково заглянуть в глаза и спросить: как же ты живёшь без мозгов, болезный?..

Конечно, возникает закономерный вопрос: а что делать со всеми этим хорошими людьми? Кто должен заниматься их просвещением? В стране здорового человека этим, по идее, должна заниматься интеллигенция, ибо кто-то очень хорошо сказал, что интеллигенция - это совесть нации. На Западе нет такого понятия, как "интеллигенция", там есть понятие "интеллектуал", и я пока не очень хочу разбираться в двух этих терминах - этому следует посвятить отдельную заметку. В России иногда путают оба этих понятия, но интеллектуалы очень часто не интеллигенция, а в России появилось ещё и такое понятие, как "вшивая интеллигенция", которая, как ни странно, тоже имеет своё право на существование, зарекомендовав себя именно так. В любом случае, первые кандидаты на роль просветителей - на роль властителей дум - являются как раз интеллигенты (которые могут быть и интеллектуалами), которые в силу своей образованности (которая является следствием самого лучшего в мире образования - самообразования) могут предложить обществу идеи, модели, даже порой практики. Интеллигенция имеет возможность побуждать общество к диалогу, заставлять думать, заставлять размышлять...
Хотя тут же хочется вспомнить поговорку: горе мне, дерзнувшему размышлять...

Вот и Библия вторит: знания преумножают печаль.

А ведь здесь мы подошли к очень интересному аспекту, ведь большинство ничего не хочет знать об окружающем мире именно потому, чтобы не расстраиваться. Именно в этом заключается основная причина, почему люди не интересуются политикой. На это накладывается мантра "от меня ничего не зависит", и, пребывая в неведении, человек продолжает жить своей счастливой жизнью, совершенно не заботясь о происходящем за порогом собственного дома. Правда, иногда есть неприятные аспекты в виде повышения пенсионного возраста или стоимости проезда в метро, но, по большому счёту, снег и метель тоже мало кому нравятся, но ничего, народ же это терпит. Кому придёт в голову ругаться на наводнение? Нет, был один деятель, заставивший отхлестать море, но и то над ним все потешались: во дурак. Народ в России настолько странный, что когда у нас за год повышается стоимость бензина на 1000 копеек, то это вроде как даже не повод для беспокойства (и чего это французы возбухнули из-за повышения стоимости бензика на 2,9 евроцента?). Хотя вот только вдуматься: где наши 1000 копеек и французские 2,9 копейки? Не, я понимаю, что ихние 2,9 копеек - это наши 2 рубля с небольшим, и уровень жизни не сопоставим, но если подумать принципиально, что когда я купила машину 8 лет назад, у меня полный бак стоил ~1500 рублей, а сейчас у меня полный бак стоит ~2500, и заправляюсь я 5 раз в месяц (много езжу), то суммарно выходит очень много. Ну, ладно, водителей в России мало, основная часть машин на дорогах - это коммерческий транспорт. И вообще здесь опять можно уйти в частные размышления, которые опять же уведут от главного: жизнь в России дорожает с каждым днём. Как это можно не заметить?.. Или даже если замечают, то смиряются с этим как с неизбежностью? Мол, море не выпороть?..

Честно говоря, чем больше об этом думаю, тем сильнее убеждаюсь в мысли, что если люди хотят жить так, как они живут, то так и будет. Повторюсь, как уже говорила: у меня нет претензий к действующей власти в смысле, почему она так себя ведёт. По большому счёту, президент очень хорошо разбирается в своём электорате. У него самые лучшие избиратели в мире. Им оказалось достаточно внушить, что Путин - море, а море не выпороть, и после этого можно сидеть и оправдывать любые свои действия. Пока люди думают, что политика - это не про них, можно не сомневаться, что ничего не поменяется. Вернее, всё, конечно, изменится, только не в лучшую сторону. Ибо если люди не хотят задумываться о своей жизни, не хотят иметь ответственность за свою собственную жизнь, то чего на правительство бочки катить? Правительство - следствие того народа, что живёт в России. Ни больше, ни меньше.

А вот когда народ начнёт вникать в политику, начнёт требовать программ, публичных обсуждений, публичных отчётов, когда каждый человек в этой стране вспомнит, что он гражданин, вот тогда жизнь будет другой - точно не такой, как сейчас.

Впрочем, боюсь, что я до этого уже не доживу.

Сколько стоят россияне?

Очень хороший вопрос. Порассуждать о котором в своём видео решили Юрий Гиммельфарб и Александр Глущенко. Очень рекомендую послушать:



Честно говоря, жизнь в России с некоторых пор могу воспринимать только под музыку Мэрелина Мэнсона (типа "I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me)"). Ибо это уже становится совсем невыносимым...
Рассеяне, вы что, совсем тупые?!...