суббота, 15 января 2011 г.

Увеличение автомобильного налога

Когда власти в нашей стране пытаются решить проблему, но у них это не получается, они начинают носиться с идеей, что для решения проблемы необходимо устранить причину этой самой проблемы. Так, если бы наши чиновники были стоматологами, то больные зубы они бы исключительно удаляли – потому что для того, чтобы лечить, это надо подумать, интеллект приложить, и вообще, дорого – инструменты, материалы… протезы, опять же… А так удалил зуб – и нет проблем. А то, что есть без зубов сложно – ну, это уже твои личные проблемы.

Именно так у нас хотят бороться с пробками: уменьшить количество автомобилей. Это дешёво, сердито, и, главное – делать ничего не надо. Ну, почти.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев рассказал, как, по его мнению, можно избавить Москву от пробок. Он предложил увеличить транспортный налог в столице до 35 тысяч рублей и запретить покупку автомобиля людям, у которых нет гаражей” (источник)

При этом, по его словам:

движение в Москве останавливается, если количество автомобилей в центре города превышает 400 тысяч” (там же)

Извините, 400 тысяч автомобилей для города, в котором по официальным данным проживает где-то порядка 12 миллионов (а по неофициальным все 20) – это значит, как если бы 3,3 % жителей города сели бы за руль.

Получается, когда 3,3 % жителей Москвы на автомобилях едет в центр, Москва встаёт в глухой пробке!

Не слабо, правда? Этой цифры достаточно, чтобы понять, что в Москве дорог нет.

А теперь давайте посчитаем, какую сумму собирают имеющиеся сейчас в Москве 4 миллиона автомобилей (источник; цифры примерные – важен порядок), учитывая ставку налога в 4500 рублей:

4.000.000 авто х 4500 руб. = 18.000.000.000 руб. налогов

Т.е. 18 миллиардов в год. Много это или мало? Если строить дорогу из расчета стоимости 1 км в 2 миллиарда, то, конечно, хватит только на 9 км. Но проблема в том, что у нас мало промежуточных дорог – так называемых “огородов”. Мы все пользуемся центральными трассами – проспектами и шоссе, а также тремя с половиной несчастными кольцами. У нас есть районы, дорога пешком между которыми занимает 5 мин, а если на машине, то крюк придётся делать километров в 15-17. Москве нужны промежуточные дороги, мосты через реки, через путепроводы, которых в городе пруд-пруди, нужны дополнительные съезды со МКАДа… Нам не надо строить ещё одно шоссе. Нам нужна СЕТЬ дорог, а у нас вместо сети сейчас фактически “ромашка”. И вот если строить именно такие – промежуточные – дороги, то они уже не будут стоить так дорого. В таком случае, если посчитать, например, дорогу стоимостью в 170 миллионов рублей/километр (как, например, здесь), то на эту сумму можно построить уже 105 км. А это уже совсем другой разговор.

Конечно, не все эти деньги идут на строительство, есть ещё сопутствующие статьи расходов. Но и транспортный налог – не единственный источник средств для строительства и реконструкции дорожного фонда. Поэтому что особо возмущает в мнении Александра Сарычева:

Оплачивать содержание дорог должны сами автомобилисты. Поэтому он предлагает увеличить налог для них в шесть-семь раз. "Если ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух. Будь добр - плати за все это"” (источник)

Вы меня, конечно, извините, но если автомобильный налог не идёт на содержание дорог, то на что он тогда идёт? К тому же, помимо транспортного налога мы ещё и за бензин платим с повышенными акцизами. Более того, я лично уверена, что существованию пробок в Москве наши нефтяные компании только радуются, ибо бензин в пробках льётся буквально рекой.

И ещё один момент: дорогами в Москве пользуются все. Транспортные компании, торговые компании, такси, не говоря уже о многочисленных пассажирах общественного транспорта, которым эти дороги тоже нужны. А если ссылаться на то, что автомобили занимают двор, то тут вообще можно договориться, что тогда нечего и детей во дворы выпускать гулять, они муниципальную собственность топчут и постоянно шумят, визжат и пищат, нарушая общественный порядок.

Если средства расходуются неэффективно, то хоть по 150 тысяч собирай с каждого авто, а всё равно не хватит. Деньги-то на самом деле огромные. Распорядиться бы ими умнее, и всё было бы нормально. И не ходили бы слухи, что при строительстве московских дорог откаты составляют 95-97 % их стоимости. Кстати, если посчитать 3-5 % от 2 млрд. рублей, то сумма получается в 60-100 миллионов, что само по себе тоже немало и, если посчитать реальную стоимость затраченных бетона, песка, арматуры и таджико-часов, то, думаю, что  реальная стоимость дорог как раз и получится в ~80 млн.руб./км. Вполне реальная сумма для страны, у которой в земле, как любит говорить нынешний премьер, вся таблица Менделеева.

Тут на эту тему один комментарий интересный попался:

Строительство 1 км метрополитена у нас обходится в 5 млн долл., а прокладка 1 км наземной дороги - в 17 млн !!!” (источник)

При этом строительство эстакад относится к относительно недорогому по себестоимости. По накатанной технологии это довольно быстро и легко, только в карстовые щели сваи не вставляй, и все дела.

Кстати говоря, строят-то у нас тоже постаринке, как ещё лет 50 назад, наверное, строили. В мире разрабатываются новые технологии, новый бетон, новые способы прокладки, создаются новые материалы… При желании можно построить качественные и недорогие дороги. Но самое главное, что их должно быть много. Пусть они будут неширокими. Чем больше дорог, тем меньше на них нагрузка. У нас же радиальная система дорог не только в столице, но и во всей стране – посмотрите на карту России при малом приближении – все дороги идут либо в Москву, либо из Москвы. А из города в город у нас типа ездить не принято… А если тут же посмотреть на карту Европы, то картинка сразу оказывается другая.

И ещё одно меня убило в статье с Сарычевым:

"Возможно, придется менять закон. Сделать, как в Японии. Там запрещена регистрация автомобиля, если вы не купили и не оформили на себя стояночное место” (источник)

Вот любят приводить этот пример с Японией. А теперь внимание: в Токио проживает 20 миллионов человек и там НЕТ пробок. Когда 3 % токийцев садится за руль и едет в центр, там почему-то никаких пробок не образуется. Странно, правда? С чего бы это?

И отдельная тема – сами парковки в Японии… Извините, там уже будущее. К тому же, не забывайте самую существенную разницу: у них климат хороший, но земли мало. А у нас климат плохой, а вот земли навалом. Так что не нам экономить на земле для парковок. Проблема в том (я уже ранее говорила об этом), что все территории, на которых можно было бы устроить бесплатные общественные парковки, застроены домами ради идиотской погони за сверхприбылью >.< Фактически москвичи уже расплачиваются за жадность столичных чиновников (в частности, бывшего руководителя столичной мэрии), теряя драгоценное время в постоянных пробках, не говоря уже о деньгах, так как приходится покупать больше топлива. И опять же решение проблемы предлагается такое, что страдать опять придётся обычным гражданам. Которые всем должны и которым никто ничем не обязан >.<

На самом деле решить проблему пробок в Москве не просто, а очень просто: надо не просто запретить мигалки, надо чиновникам запретить иметь водителей, чтобы они сами сели за руль и сами каждый день вместе со всеми в общем потоке пытались добраться на машине до работы, а потом обратно домой. Сами. Своими ручками крутили руль машины (можно служебной, это не возбраняется), потому что только в этом случае они наконец-то увидят, КАК нужно решить проблему пробок. Идея не моя, её мне рассказала моя подруга, но я считаю, что такая мысль должна стать достоянием общественности, поэтому делюсь этой идеей здесь. Водителям из-за руля уже давно известны все решения проблемы. Только их почему-то никто не слушает. Видимо, за тонированными стёклами ничего не видно, а из-за воя голубой мигалки ничего не слышно…

Комментариев нет:

Отправить комментарий