вторник, 21 июня 2011 г.

ГИБДД как источник доходов

Признаюсь честно, единственное правило дорожного движения, которое мне никак не удаётся чётко соблюдать – это скоростной режим. Машина у меня хорошая и довольно мощная, даже моя мама, которая не любит быструю езду, скорость 60 км/ч на моей машине называет “шагом” – впрочем, все мои друзья тоже такого мнения. Поэтому если бы на наших знаках была указана скорость не в километрах, а в милях, меня лично это бы вполне устроило (хотя подробнее на эту тему лучше отдельно поговорить). Поэтому не удивительно, что однажды в своём почтовом ящике я нашла два “письма счастья” – причём, с одной и той же камеры в Подмосковье – была как-то надобность съездить за город в один день, вот, что называется, и попалась. Первое письмо меня обвиняло в том, что я ехала со скоростью 88 км/ч, второе карало за 96 км/ч (при разрешённых 60-ти). Как я потом выяснила, камера эта находится на оживлённом участке подмосковной трассы, в населённом пункте, но это многополосная выделенная дорога с регулярными надземными переходами и с отбойниками по обеим сторонам дороги. Т.е. это совершенно выделенная трасса, там даже рядом домов жилых нет, просто близко от Москвы. И вот на этой дороге разрешённая скорость – всего 60 км/ч. В Москве на подобных участках разрешённая 80 км/ч (самое смешное, что до МКАДа по шоссе, которое становится той дорогой, на которой меня, злостного нарушителя ПДД, “поймали” – тоже разрешённая скорость 80 км/ч даже у поста ДПС xD). Но в Подмосковье не любят быстрой езды, устроили вот такое ограничение (кстати, теперь мне понятно, из-за чего вечерами это шоссе всё время стоит чуть ли не от Садового кольца – все просто тормозят на этой эстакадке xDDD).

Короче, к чему эта присказка? Штрафы я, конечно, заплатила – куда ж деваться. Виноват – отвечу, не вопрос (хотя всё равно считаю это фашизмом, у меня на 60-ти кстати расход бензина больше, чем на 90-то, поэтому мне 60 по-любому не нравится). Но поскольку это одна камера и номера постановлений об административном правонарушении тоже были одной серии, я решила посмотреть, какая разница в цифрах. Я же ехала в потоке, впереди меня и позади меня все ехали примерно с такой же скоростью. И цифры получились очень интересные.

В первом постановлении у меня время нарушения было около 16:30. Во втором – в 1:00 (домой спешила, ясен пень, поэтому и скорость выше – всё логично). Т.е. прошло 8,5 часов между этими двумя моментами. За это время, судя по разнице в номерах, выписано примерно 22.000 постановлений. Сумма штрафа небольшая – всего 300 рублей.

Согласно ПДД, если превышение скорости больше, чем на 60 км/ч от допустимой, то штраф будет побольше, чем 300 рублей - тут я могу путаться, потому что точно не знаю – вроде как может быть и лишение прав на некоторый срок, но вроде если по камере тебя за такое поймали, то можешь и штрафом отделаться. Но, допустим, все эти постановления были выписаны на случаи превышения менее 60-ти км/ч от разрешённой, т.е. на 300 рублей. Тогда:

22.000 случаев х 300 руб. = 6.600.000 рублей за 8.5 часов работы камеры

Насколько я понимаю, для вынесения подобных постановлений собирают сведения со всех камер, за которые ответственна подмосковная ДПС, не только с этой. Но в любом случае цифра впечатляющая. Пусть это самая активная треть дня, пусть ночь и утро, в которые вечно пробки случаются, приносят вдвое меньше доходов в госказну, но всё равно сумма получается не меньше  10 миллионов рублей в ДЕНЬ – и это только в Подмосковье. Если посчитать на месяц в 30 дней – то получается сумма порядка 300 миллионов рублей...

По-моему, это как-то слишком много. По-моему, мы с  вами совсем не знаем, куда и как расходуются наши денюжки. Но то, что они расходуются нецелевым образом – это очевидно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий