вторник, 19 января 2010 г.

Про столичные парковки

Святой для всех христиан праздник Крещения не обошёлся без очередной дурости со стороны правительства. На этот раз московского:

“Мэр Москвы направил в Мосгордуму законодательную инициативу, предусматривающую 15-кратное повышение штрафа за неправильную парковку автомобилей…” (источник)

В очередной раз поражаюсь цинизму московской власти. Забота о самых незащищённых слоях общества оборачивается разжиганием подспудной ненавистью к тем, кто хоть чего-то достиг в жизни (“О, блин, понаставили тут машин!”). Человек на двух ногах может любое препятствие обойти. Другое дело, что если пешеходный переход оборудован европейским съездом, но такое я пока видела только на окраинах. И на окраинах никто не паркуется на таких пешеходных переходах, ибо мест и так хватает. Другое дело – центр столицы.
В советское время – где-то примерно в середине ХХ века – при планировании территорий Москвы тогдашними столичными властями были предусмотрены некие свободные площади, которые в будущем следовало бы использовать в соответствии с уровнем развития общества. Было решено, что если общество останется бедным, то эти площади отдадут под парки (засадят деревьями, грубо говоря). Если же общество пойдёт по пути экономического развития, то эти площади отдадут под парковки. Современная власть застроила эти площади домами.
Апофеозом градостроительного маразма является так называемый  москвовский “Сити”. Те, кто там работает, прекрасно знает, какие там проблемы с парковками. Учитывая, что сами парковки под зданиями стоят практически пустые (аренда дорогая, поэтому фирмы разоряются в основном для топ-менеджмента), менеджерьё среднего звена бросает машины в округе. Эти территории - “золотое дно” для гаишников, а с учетом нововведений – как бы это дно не стало платиновым. Там машины паркуют в три ряда – те, кому неохота ходить до офиса километры или приезжать на работу к семи-восьми утра.
Ну ладно Сити. Возмьём исторический центр Москвы. Со времен Петра I, наверное, если не раньше, улицы как были узкими, так узкими и остались. Только раньше на каретах ездили единицы, сейчас повозками владеет несколько большее количество человек. Москву ещё спасает то, что Россия всё-таки страна экономически недоразвитая и до цивилизованного уровня автовладения мы ещё недотягиваем даже в столице. Однако когда ругают автовладельцев, побросавших свои авто в узких переулках, я понимаю, что ругать их могут только пешеходы. Чья ненависть к автовладельцам опять же подогревается исключительно столичными властями. Почему никто не сочувствует автовладельцам? Ведь машины в центре поставить НЕГДЕ. Варианты “лучше пользуйтесь метро” я не рассматриваю, потому что метро у нас не везде и до него тоже надо добраться. Я вообще не рассматриваю варианты, когда вместо того, чтобы исправить ситуацию, предлагают альтернативный – и часто худший – вариант.
Власти следовало бы признать свои ошибки и хотя бы закрывать глаза на то, что люди паркуются на пешеходном переходе – автовладельцы делают это не от хорошей жизни. Тем более, что после окончания рабочего дня они все свободны.
В этой связи особенно маразматично выглядит следующее:

“…предлагается установить штрафы для водителей, оставивших свои машины на пешеходном переходе, ближе 5 метров перед ним…” (источник тот же)

5 метров ДО пешеходного перехода! 0.О Туда, извините, и большой джипчик влезет, а для малолитражек вообще места “разгуляй - не хочу”.
Или вот хотят, чтобы машины на тротуары не залезали. Когда машина стоит одними колёсами на тротуаре, а другими – на проезжей части, то выгодно это на самом деле и пешеходам, которые могут и обойти, и автомобилистам, которым больше места для проезда (центр москвы – это сплошные узкие улочки, иногда машинам, чтобы разъехаться, приходится зеркала сворачивать).
В цивилизованном обществе проблемы с конца не решают. Варианты вроде строительства вместо башни “Россия” многотысячной парковки – тоже не подходят: во-первых, если эта парковка будет платной, она не всем достанется,  т.е. менеджерьё и мелкие клерки как бросали свои авто на улицах, так и будут бросать; а во-вторых, эти башни столь большие, что скрадывают ещё одну проблему: парковка должна быть РЯДОМ, а не в километре или дальше от работы, иначе в ней никакого смысла и народ будет также предпочитать бросать машины поближе к офису (особенно это касается корпоративных авто, которых не жалко).
Сначала следовало бы организовать разумные парковки, которые действительно были бы удобны гражданам, а уже потом вводить санкции за неправильную парковку. Странно, что такие очевидные вещи неочевидны московским градоначальникам.

Комментариев нет:

Отправка комментария