пятница, 28 сентября 2018 г.

Общество инфантилов


Если внимательнее присмотреться (вернее, даже прислушаться) к обществу, то в своих бытовых разговорах очень многие недовольны окружающей действительностью. Оставим в стороне незначительные проблемы, связанные с обсуждением физиологических (еда, сон) и биологических (отношения между самцами, самками и их детёнышами на различных стадиях взаимоотношений) проблем и посмотрим, что люди говорят между собой, когда они не обсуждают себя или кого-то другого. Ведь по большому счёту в нашей стране очень многих что-то да не устраивает — транспортные проблемы (самые разные), жилищные, финансовые, проблемы питания и здоровья... и т.д. Проблемы питания и здоровья — это всё-таки преимущественно наша личная (персональная) ответственность. А вот что касается окружающей нас инфраструктуры?..

Вот сегодня в разговоре всплыло: где-то на Соколе (в Москве) строятся очень высокие дома на маленьком клочке земли, где для жителей близлежащих домов вообще-то обещали разбить маленький парк, строят три высоких небоскрёба. Всплыло это каким образом — пожаловались, что дома, мол, будут стоять так, что из окна в окно можно будет смотреть. То есть очень плотно. У меня сразу вопрос: вам не нравится? Тогда почему вы не сходили на выборы и не проголосовали за какого-то другого мэра? (А я знаю, что они не ходили голосовать.) Или ещё более того — почему вы не организовали петиции, пикеты, почему не участвуете в жизни своего района? Получается, что возмущения по углам очень много. Но это мне очень напоминает ещё один мой разговор с одним приятелем, когда мы обсуждали как-то неприятный инцидент, случившийся с ним на дороге: кто-то его очень сильно подрезал, и аварии избежали чудом. Я спрашиваю: а ты побибикал этому чуваку, что тебя так жёстко подрезал (ну, чтобы дать хотя бы понять, что чувак вообще-то не прав и больше так делать не надо)? На что мне был даден феноменальный ответ: ну, я про себя его послал на три буквы. Замечательно! После этого мне осталось задать только один вопрос: ты понимаешь, что твоя неспособность высказать своё справедливое «фе» воспринимается как твоя соглашательская позиция, когда ты фактически заявляешь: ну ок, подрезайте меня и дальше, я СОВЕРШЕННО не против — я же не возмущаюсь.

Я часто слышу критику власти — они не сделали то-то, они не сделали сё-то... Но это всё не выходит за рамки «кухонных» разговоров. Ну, потрындели мы, что нам не нравится плотная застройка, ну и что? Всё равно Собянин победил на выборах мэра большинством голосов, из чего я лично делаю вывод, что нет, это только мне не нравится (поэтому я голосовала за Кумина), а всем остальным — включая тем, кто НЕ пришёл — нравится. И не надо мне говорить, что те, кто не пришли на выборы, они против участия в этом фарсе, что это, мол, такое протестное голосование. Не надо ля-ля. По факту получается, что власть получила из рук всех этих непришедших на выборы индульгенцию на свои дальнейшие (зло)деяния, и я в данном случае даже не могу их (власти) винить в этом, потому что с хера ли тогда возмущаться, если большинству — НАПЛЕВАТЬ?..

Вам наплевать на собственное будущее? Ок, только почему вы тогда ждёте, что кому-то, кто присосался к кормушке, будет НЕ наплевать на вас? С какой стати людям, добившимся власти, заботиться о тех, кому наплевать на самих себя?

И я не скажу, что я на месте власти поступила бы точно так же — в данном случае даже нет смысла рассматривать эту ситуацию, потому что я за смену Системы, и действующая система власти меня не устраивает целиком и полностью — хотя бы потому, что она позволяет инфантилам оставаться инфантилами и не участвовать в принятии решения за будущее своей страны.

Я только хочу сказать, что если не будет обратной связи, то власть никогда не узнает, а как там народ поживает? Если мы действительно хотим считаться гражданами своей страны, мы ОБЯЗАНЫ давать власти обратную связь. В любом виде — писать письма в различные инстанции, выходить на митинги, участвовать в выборах. У нас на самом деле достаточно механизмов воздействия на власть. Но большинство почему-то не хочет принимать на себя ответственность, заранее складывая лапки, хотя и позволяет себе чего-то там вякать дома по кухням в туалете — не нравится им, видите ли, что дома строят окна в окна. Да нравится вам, не надо прикидываться ветошью. Если бы вам это НЕ нравилось — как минимум пошли бы и проголосовали против Собянина, который после тундры всё никак не успокоится со своим строительством.

У меня есть небольшой пример, как пара моих соседей, имеющие свой взгляд на шашлыки в парке, добились того, что у нас в долине реки Яузы снесли все беседки и все мангалы, которые до этого нам установили и, реально, в выходные над рекой пару лет всегда вкусно пахло мясом - народ на большие гулянки собирался, особенно по праздникам. Но это продлилось не более двух лет - активисты собрали подписи, обратились в муниципалитет - в результате всё снесли нафик, да ещё и объявления повесили, что шашлыки жарить нельзя.

Так что если действительно задаться такой целью, то от власти можно добиться того, что тебе нужно — наша новейшая история имеет массу таких примеров. Не скажу, что это срабатывает в 100 % случаев, но при должном упорстве шансы довольно велики.

Поэтому не «Единая Россия» виновата, что пенсионный возраст повышен — а именно те инфантилы, что не могут выбраться из-под путинской «юбки», всё ещё считая, что слово этой «мамки» важнее. В повышении возраста выхода на пенсию виноват народ, который своим НЕ-действием молчаливо на всё соглашается (и соглашается, считай, с 2002 года, если брать историческую ретроспективу).

Если бы это было не так, ещё 28 июля 2018го на митинг вышло бы миллиона два только в Москве, ведь эта «реформа» многих касается. Но по факту народ — безмолвствует. И власть это отлично видит. Поэтому власть и делает что хочет. И так будет всегда, пока народ не выйдет из своего инфантильного состояния, когда каждое действие необходимо согласовывать со старшими — даже если речь идёт о завязывании шнурков на собственных ботинках.

Пора уже взрослеть, ведь взрослый человек — это человек, принимающий ответственность за свою собственную жизнь. По большому счёту я бы сказала, что это определение в принципе человека как такового. Потому что единственное, что отличает человека от животных — это способность к разумному мышлению. У животных его нет (как бы это ни пытались опровергнуть различные любители домашних животных). К сожалению, практика показывает, что не все homo sapiens sapiens. Увы. И это — отвратительно, на мой взгляд.

Так что не надо отделять власть отдельно, а народ — отдельно. На самом деле это взаимосвязанные структуры, не существующие одна без другой. Проблема в том, что чем дольше оттягивается момент решения проблемы, тем сильнее уменьшается вероятность решения назревшего конфликта, скажем так, безболезненным способом. Слишком много времени упущено, болезнь не просто прогрессировала, она уже привела к необратимым физическим изменениям. Это уже даже не «резать, не дожидаясь перитонита» — грубо говоря, «перитонит» в самом что ни на есть разгаре. Но большинство предпочитает закрывать глаза и надеяться... даже не знаю, на что...

Что касается меня, то я уже ни на что не надеюсь. Я просто жду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий