воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Мы подумали и я решил

Не хотела на самом деле про эту тему писать. Но таблетки – это моё родное. Близкое. Потому всё, что с ними связано, мне лично далеко не безынтересно. В конце концов, таблетки мне кусок хлеба обеспечивают.
Но вопрос не только в куске хлеба. Вообще-то главное – это здоровье людей. О чём беспокоиться в первую очередь – задача государства.
В СМИ тут прошла информация, что премьер уволил руководителя Росздравнадзора:

“Н. Юргель был освобожден от занимаемой должности в связи с нарушением закона о государственной гражданской службе, а именно из-за занятой им публичной позиции в отношении законопроекта "Об обращении лекарственных средств" и допущенных им соответствующих публичных высказываний” (источник)

Закон о лексредствах уже одобрен в первом чтении. Я так и не поняла, будут ли последующие чтения (ещё два). Потом, когда Дума примет-таки этот закон,  документ должен попасть на стол президента нашей страны, который поставит под ним свою подпись. Где здесь в этой схеме премьер? Он свою работу выполнил – он уже поруководил министрами, раздав им задания. Справился ли Минздравсоцразвития с заданием или нет должны решать в ГД. И не одной фракцией, а всем составом (ваапчета). А в нашем случае премьер поучаствовал ещё и так, что создаётся впечатление (ложное ли?), будто бы он попросил своих партийцев протолкнуть закон через Думу (вот чисто взгляд со стороны). Не даром он попросил своего министра выступить только перед своей фракцией (мдя… все свои… все друг с другом повязаны… прямо коза-ностра отдыхает… – тоже взгляд со стороны).
А у нас получается что?

“Путин отметил, что данный законопроект устанавливает принципиально новые требования к безопасности и качеству лекарств и вводит механизм государственного регулирования цен на медпрепараты, что позволит пресекать разного рода злоупотребления, защитить права и интересы граждан” (источник)

Ну и что, что он так считает? В данном случае это мнение отдельного гражданина. Слуги народа, между прочим. Он не специалист по фармацевтическому бизнесу.
У меня тоже есть частное мнение, как у человека, который работает в фармацевтике: я вот считаю, что этот законопроект лишь усилит коррупцию в сфере обращения лекарственных средств, чему, в частности, будет способствовать регистрация цен на препараты.
Вообще не понятно, как можно вести разговор об усилении отечественного сегмента лекарств, если в стране развалена не только производственная, но научно-исследовательская фармацевтическая база? Основная часть наших фармзаводов просто пакует индийские таблетки из китайских субстанций. Всё. Вот и весь отечественный бизнес (русские вакцины не в счёт, это очень малый и очень специфический сегмент рынка). Кстати говоря, иностранные граждане, работающие в российских (московских, правильнее будет сказать) фармкомпаниях, никогда не покупают лекарства в москве, они привозят их с собой. Просто так что ли?..
Но это ладно, бох с ними, с иностранцами.
У нас тут тоже весело:

“За неделю  до голосования в Госдуме состоялась встреча министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой с фракцией "Единая Россия", в ходе которой обсуждался законопроект "Об обороте лекарственных средств"” (источник)

Почему Голикова не рассказала о достоинствах этого закона сразу всей госдуме? Это, между прочим, дискриминация остальных членов нижней палаты. Что они обсуждали такого, что нельзя было посвятить в это других депутатов? Если закон действительно хороший, как утверждает премьер, почему об этом нельзя рассказать всем? Опять боятся выступлений социалистов, которым может не понравится, например, проведение клинических испытаний на детях?..
В нашей стране никогда не спрашивают мнение экспертов. Потому что эксперты вечно чем-то недовольны. Вечно везде видят ошибки. Неточности. Неисправности. Какие-то несправедливые или опасные моменты. Вечно жизнь портят. А ведь так просто было бы принять закон, поставить сначала галочку, а потом всех раком, и жить себе преспокойненько, не обращая внимания, как народ дохнуть будет. А народ как себя ведёт? Вот, например, видят наш, отечественный препарат. Побочных эффектов нет. Берут иностранный – а там куча побочных эффектов. Обыватель же не знает, что если про побочные эффекты в инструкции не написано, это означает только одно: а хрен его знает, какие там побочные эффекты. Поэтому думает, что наш препарат лучше. Но ведь препаратов без побочных эффектов НЕ БЫВАЕТ. Если в инструкции про это ни слова – значит, он новый, не апробированный. И мы с вами, принимая его, находимся в состоянии подопытных кроликов. И если с нами что-то случится, мы станем единицей статистики и возможным будущим основанием для вписания нового побочного эффекта. Собственно говоря, именно так эта побочка и собирается (помимо клинических исследований, конечно, ведь не даром отчет о клинической безопасности называется периодический (Periodic Safety Update Report) – обновляется каждые пять лет, куда заносятся новые данные…
Но… возвращаясь к новости. Глава Росздравнадзора Н.В. Юргель (бывший уже) – это экспертное лицо в сфере обращения лекарственных средств. Это специалист, которого поставили управлять отдельным конкретным ведомством. Врач и юрист (по двум образованиям). Этот человек в лекарствах явно понимает больше, чем премьер, имеющий юридическое и экономическое образование. Здесь мы имеем такую же картину, как если бы пациент был не согласен с диагнозом, поставленным ему врачом. Это какой-то бред. Человек высказал своё профессиональное мнение. И его за это уволили. И после этого эти люди будут доказывать нам, что они беспокоятся о здоровье людей?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий