суббота, 6 марта 2010 г.

Налог на болванки

В нашем мало что толкового производящем государстве нашли очередной источник денег (да, именно так: нашли, ведь всё, что у нас хорошо умеют – это взимать налоги и обирать пошлины):

В ближайшее время в России может заработать новая система авторских отчислений с компаний, ввозящих в нашу страну записывающее оборудование или чистые носители... В скором времени государство должно объявить конкурс на аккредитацию организации по управлению правами «в сфере прав авторов, исполнителей и производителей фонограмм на воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». «Пользователь, копируя фильмы или музыку в бытовых условиях с лицензионных дисков на чистые носители – «болванки», по сути создает контрафакт… Правообладатель, таким образом, ничего не получает, но и отследить это также невозможно... Пока в нашей стране эта норма не работает, потому что нет аккредитованной организации по этому виду деятельности. В конце прошлого года три общественные организации… вышли с инициативой к государству о создании новой структуры, которая будет специально заниматься работой с записывающим оборудованием и чистыми носителями. Если эта система заработает, она принесет России только от сборов на таможне сотни миллионов долларов” (источник)

Паранойя – это психическое заболевание. А, как известно, психические заболевания не лечатся, можно только купировать приступы.
Подозревать всех тех, кто покупает болванки, в непременно пиратской записи на них объектов чужого авторского права – паранойя. В данном случае это паранойя гигантского масштаба.
Уже однажды заплатив за лицензионный диск, я вполне могу себе сделать копию для использования именно её (например, в автомобиле). Почему при этом я должна платить копирастам ещё раз?
Но на самом деле меня возмутило другое. На болванки CD и DVD люди не всегда записывают чужие музыку и видео. У меня есть два примера, когда совершенно не понятно, почему, используя чистые диски, мы должны кому-то делать какие-то отчисления 0.о
Пример первый: бывает, что при подаче в государственные органы некоего пакета документов необходимо сдавать на CD-диске электронную версию этих документов. Таким образом, на диск записывается частная информация некой организации (частной или государственной – не важно). Частная информация очень часто бывает конфиденциальной, а если она касается каких-либо разработок этой организации, то при этом эта информация является объектом авторского права этой самой организации, подающей документы.
Пример второй: сейчас очень распространены цифровые фотоаппараты. И, надо сказать, в нашей стране люди любят много фотографировать. Возвращаясь из какой-нибудь поездки, друзья часто обмениваются нащёлканными снимками. Фотографий иногда бывает так много, что приходится использовать даже не CD, а DVD-болванки. Таким образом, на диски записываются частные фотографии, которые являются объектом авторского права отдельных частных лиц – владельцев цифровых фотоаппаратов (не важно, идет ли речь о мыльнице или о профессиональном фотике). Да и вообще фотографии часто занимают так много места, что при чистке хардов сбрасываешь их на болванки просто для того, чтобы они на них хранились. Таким образом создаются личные коллекции личных цифровых фотографий.
Примеры не единственные, но наглядно показывающие, что болванки можно использовать в интересах любого другого авторского права, кроме музыки и фильмов,  как для юридических, так и для физических лиц. Где в этой схеме участвуют копирасты, которым необходимо делать какие-то отчисления только за то, что они в принципе издают музыку и фильмы?
И потом, всем известна стоимость болванок. Даже в розницу это цена, которую может  позволить себе даже школьник с карманных денег. Вместо того чтобы на лицензионные диски устанавливать непомерно высокие цены, копирасты бы сами задумались о том, а не стоит ли им продавать свою продукцию по реальным ценам? Или здесь мы видим на самом деле другое?.. Большинство копирастов продают то, что на самом деле не интересно пользователю медиа-услугами. Некоторые копирасты ещё сами должны сначала заплатить, чтобы мы послушали их музыку или посмотрели их фильмы. К тому же, надежда на возможность поиметь что-то с чистых болванок – это примерно тоже самое, что надежда поиметь что-либо с недайбох скопированной копии, когда компенсация за моральный ущерб может оказаться в разы больше, чем реальные продажи мало кому нужной лицензионной продукции.
Я не думаю, что такие люди, как, например, Джеймс Кэмерон, очень сильно страдают от действий копирастов (судя по тому, как они живут, это совсем не заметно). Напротив, копирасты способствуют продажам, и не только лицензионных дисков, потому что обладатель пиратской копии фильма может захотеть себе или маечку, или кепочку, или вообще фигурку с любимым героем, произведённую уже лицензионно.
Отдельным словом в качестве примера как надо работать копирастам  мне хочется упомянуть российских анимешников, которые любимые аниме, скаченные с иностранных торрентов,  зачастую покупают потом в лицензионном варианте, когда те наконец-то появляются с лицензионными переводами.
В общем, очередное новшество наших властей ничем, кроме как очередным бредом, не является. И мне остаётся только посочувствовать всем нам, что мы живём в столь убогом государстве, где всё, что могут сделать наши властьпридержащие – это в очередной раз залезть в наш с вами карман, не удосужившись проверить, а целесообразны ли такие действия?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий