воскресенье, 16 февраля 2014 г.

О наболевшем

Вообще-то сначала хотела написать заметку только о платных парковках. Основная мысль была такая: платные парковки в России нонсенс, потому что Россия – страна с самой большой территорией. Я не хочу сейчас вдаваться в подробности вопроса, что в центре Москвы, например, всё, мол, так застроили, что ходить даже негде (не то, что ездить) – как бы не вижу смысла лишний раз упоминать очевидные вещи (типа идиотов в правительстве, воровство чиновников и отсутствия у слуг народа элементарного уважения к тем, кто их содержит – я про налогоплательщиков, если кто не понял). Но давайте посмотрим на ситуацию со стороны.
Я люблю путешествовать по России. Правда, очень люблю. И первое, что бросается в глаза, когда выезжаешь за пределы Малого Бетонного Кольца (или как оно там называется) – это огромные пустые территории.
Но это не единственное, что бросается в глаза. Есть и другая сторона вопроса: очень часто бывает так, что физически населённые пункты рядом. Но добраться из одного в другой можно только руководствуясь принципом “бешеной собаки”, которой, согласно поговорке, сто вёрст не крюк.
Поясню примером. Вот представим себе гипотетическую ситуацию: живут два друга, Вася и Петя, оба в Московской области. Вася в посёлке Хованское. Петя в посёлке Бакеево. Посёлки настоящие, может быть, это даже дачные посёлки, хотя в этих краях люди и ПМЖ имеют – не важно. Важно то, что между домами Васи и Пети примерно 3 км (округлю):
Для просмотра нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Так вот, если Вася после удачного урожая яблок из своего великолепного яблоневого сада решил излишками угостить многочисленную семью Пети, то он конечно же не потащит эти яблоки на себе, тем более что по лесу тридцать килограмм на горбу не натаскаешься. Вася сядет в свои жигули и поедет к Пете в гости, воспользовавшись автомобильной дорогой (ну или что у них там называют этой автомобильной дорогой). Так вот, маршрут Васи будет составлять 37 километров, потому что поедет он через то самое Малое Бетонное Кольцо, которое я уже упоминала выше:
Для просмотра нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Если бы Вася пошёл пешком, то 3 км человек проходит примерно за 35 минут (при средней скорости 5 км/ч) – и опустим уже подробности его груза, в данном случае он мог закинуть в рюкзак пару килограммов, допустим – не надрываться же человеку в самом деле?  Так вот, если бы он пошёл в гости к Пете пешком, а не на машине, он всё равно пришёл бы раньше, потому что Яндекс без пробок предлагает преодолеть этот маршрут за 54 минуты. У меня есть опыт пользования Яндекс.картами и Яндекс.пробками, и я скажу, что когда прокладываешь маршрут в беспробочное время и едешь со скоростью, предписанной ПДД (теперь же у нас камеры кругом), то Яндекс это время указывает правильно, соответственно, я верю указанной в карте цифре.
Парадокс: из одного посёлка до другого быстрее дойти пешком, чем доехать на машине по пустым дорогам!
Конечно, это ещё не самая абсурдная ситуация. Мне попадались подобные ситуации, когда дорога от одного посёлка до другого в объезд составляла и 50 км, и 100 км и даже больше. Ну и апофеозом данного явления можно назвать вполне реальную историю, когда из Домодедово до Шереметьево быстрее добраться через Франкфурт (если бы я шутила в этот момент!).
Конечно же, в стране, где территории хоть завались, люди стараются расселиться посвободнее. У нас вообще любят строить дома в лесу или на берегу озера (идеальный вариант и то, и другое). Но при этом жизнь развивается центростремительно, то есть чем дальше от крупных населённых пунктов, тем меньше плотность населения – это естественно.
Вопрос в другом. Вопрос в логистике. Ладно Вася с Петей, они как-нибудь по бетонке доберутся друг до друга, всё-таки, 37 км – это ещё не катастрофа. Хотя вот с точки зрения немцев это, например, катастрофа, потому что у них именно СЕТЬ дорог (показывать пример не буду – сами посмотрите, кому интересно, в интернете карт полно).
А у нас даже в Москве нет сети дорог. Московские дороги – это радиальные ветви, три кольца, а между ними – вот точно такие же глухие тупики, как на указанном примере выше про любителей яблок. Очень многие районы имеют только один-два выезда, которым пользуется весь район и из-за которого в этом месте вечные пробки (кто каждый день ездит – знает свои вечные “пит-стопы”). Собственно говоря, именно с этого и началась проблема парковок: стали перегораживать внутренние проезды, в начале 2000-хх началось массовое “огораживание” в центре – так, например, мои привычные пешеходные студенческие маршруты сегодня в Москве невозможны – кругом одни заборы теперь.
Ну хорошо, огородились. Плюс огородили часть территории под парковки для различных министерств и ведомств. Плюс сейчас вот ещё часть проезжих улиц переделали под пешеходные зоны (это так московские чиновники в “Европу” играют). А машину где обычно бросают? На дороге конечно же. Вернее, на её обочине. Вообще-то это логично: не надо ехать – остановился, встал в сторонке, чтобы другим не мешать. Всё нормально. Особенно когда места под парковку (бесплатную! – Россия НЕ Монако!!!) не предусмотрены.
Но в том-то и дело, что дорог в центре Москвы тоже раз два и обчёлся. И большинство из них были заложены ещё при Иване Грозном (если не раньше) – то есть и ширина у них соответственная: в два крупа лошади. И что надо было делать в такой ситуации? Ответ безумно элементарен: оставить центр столицы в покое, сделать его туристическим центром, если очень хочется, и осваивать зоны под офисы где-нибудь в более диких местах, благо таких, глядя на карту, мы видим превеликое множество. Ведь территорий у нас полно. И денег в стране полно – было по крайней мере. Единственное чего не хватает – нормальной инфраструктуры (некоторые скажут просто “инфраструктуры”).
Поэтому я вижу в введении платных парковок в центре столицы величайший цинизм власти. Власть ошибается – а расплачиваемся мы! Я не хочу никого обвинять ни в коррупции, ни в предательстве Родины, ни в отсутствии содержимого в черепной коробке – это всё бессмысленно. Не говоря о том, что и так понятно. Ведь все решения наших проблем вот они, лежат на поверхности! Достаточно просто взглянуть свежим, незамутнённым взглядом и понять, что на самом деле надо сделать.
Но у меня такое ощущение, что власть относится к своему народу по принципу прапорщика из старого анекдота: “Мне не надо лучше, мне надо, чтобы ты зае…ся”.
Когда уже эта любовь закончится-то?…

Комментариев нет:

Отправить комментарий