суббота, 16 октября 2010 г.

Продолжение истории про дороги в Твери

После поездки в Тверь я попробовала пообщаться с местной администрацией по поводу их светофоров. На сайте города Твери есть так называемая “Интернет-приемная”, где я и решила задать свой вопрос 19 сентября 2010 г.:

Почему в Твери на некоторых перекрёстках (например, на наб. Аф.Никитина у Староволжского моста) одновременно зажигается зелёный свет светофора и для водителей, и для пешеходов? Авто двигаются не только прямо, поэтому при повороте (вправо, влево) машины сталкиваются с потоком пешеходов, для которых тоже дан свой зелёный (светофора для пешеходов). ПДД в данном случае не помогают, поскольку у пешеходов приоритет на "зебре" только при отсутствии светофора.

Вообще такие вопросы надо задавать публично, на каком-нибудь форуме или в гостевой книге, однако ничего подобного я не нашла (может быть, плохо искала), поэтому отправила сообщение через интернет-приемную. Поскольку надо было выбрать, кому пишешь, я выбрала Отдел транспорта и связи администрации г. Твери (из предложенного списка мне это показалось наиболее подходящим).

Самое интересное, что мне пришёл ответ (уж извините, я затёрла некоторые свои личные данные).

Правда, я не совсем его поняла, особенно часть про обращение по поводу установки постоянно работающих дополнительных секций в виде стрелки зеленого цвета на светофорах. Я не просила стрелки устанавливать – я хотела, чтобы администрация обратила внимание на существующую проблему. Наверное, надо было прямо написать – отрегулируйте светофоры… Ну что же, впредь буду умнее…

Может быть, я действительно что-то не так написала, однако я для того и привела в пример набережную Аф. Никитина, где самый вопиющий случай: зелёный для пешеходов зажигается в тот момент, когда зажигается стрелка поворота направо. И, таким образом, поворачивающие направо машины и пешеходы, которые хотят пересечь эту злополучную улицу на зелёный свет, мешают друг другу. Собственно говоря, чтобы было понятнее, я решила это нарисовать (уж простите, нарисовала как смогла ^__^):

Мне не известны случаи, чтобы в Москве зажигался зелёный для пешеходов одновременно с зелёным для автомобилей. У нас через зелёный свет пешеходного перехода ездят только наглые водители, обычно мы останавливаемся, даже если приходится застрять внутри перекрёстка, и ждём, когда пешеходам загорится красный.

Вот вроде бы мелочь – подумаешь, светофоры… Но разве сложно отрегулировать их так, чтобы никто не страдал? Самая худшая ситуация случается не с правыми поворатами, а с левыми, когда мало найти дырку во встречном потоке – надо ещё и пешеходов пропустить. Поэтому в Твери часто сталкивалась с такой ситуацией: водители, поворачивающие налево, находя “дырку” во встречном потоке, ныряют в неё, и тут же останавливаются, пропуская пешеходов, из-за чего тут же встаёт встречное движение, потому что если поворачивает не одна машина, а две-три (не говоря уже о большем количестве) – то весь встречный поток стоит и ждёт, когда пройдут все пешеходы и машины, поворачивающие налево, наконец-то освободят проезжую часть.

Самое ужасное, что это проблема не одной Твери. Подобным образом организовано движение во многих провинциальных городах, даже в таких крупных, как Нижний Новгород. Но почему-то Москва и Питер с такими проблемами не сталкиваются – как-то решили эту проблему… А если светофоры в Москве и Питере работают лучше, это значит, что остальным городам надо перенимать их опыт, а не ссылаться на то, что движение организовано в соответствии с предписаниями ГИБДД… Менять надо эти предписания-то! Или давите своих пешеходов и дальше…

Какая мораль сей басни? Очень простая. Буду ездить, как в Москве принято. Так что если вдруг в провинциальном городе вы увидите машину с московскими номерами, которая при повороте встала перед пешеходным переходом, на котором горит зелёный свет – не бибикайте! Всё равно не поеду до тех пор, пока не загорится красный свет для пешеходов.

2 комментария:

  1. ЫЫЫ.... маленькое дополнение. Ранее я задавала вопрос: "Какой дебил регулировал дорожное движение в Твери?"

    Теперь я знаю ответ ^__^ Это кто-то из ГИБДД УВД Тверской области xD

    ОтветитьУдалить
  2. И ещё одна запоздалая мысль: почему на электронное письмо мне ответили письменно, по почте? Приятно, конечно, было получить письмо в конвертике, но меня бы и электронный ответ устроил бы.

    ОтветитьУдалить