вторник, 19 октября 2010 г.

Платный въезд в центр столицы

Сегодня в новостях появилось сообщение, что въезд в центр столицы хотят сделать платным – новость, мягко говоря, странная. Можно подумать, она что-то решит, тем более что ранее уже отмечалась бессмысленность этой затеи.

Достаточно двух секунд размышлений, чтобы понять, что эта мера приведёт только к одному: город встанет. Я не знаю, что они называют центром столицы, надеюсь, ограничатся только Садовым кольцом. Потому что если центром назовут всё, что находится внутри Третьего кольца, тогда можно будет забыть о пользовании автомобилем в Москве. Как и забыть про само Третье Кольцо, которое останется единственным связующим звеном между различными округами столицы. В Москве нет развитой сети дорог, поскольку у нас дороги организованы радиально. Собственно говоря, как и вся дорожная сеть России: дороги либо ИЗ Москвы, либо В Москву, а из города в город у нас, типа, и не ездят. Между радиальными трассами в Москве очень мало перемычек, и, как правило, это довольно узкие улочки.

Как мне кажется, это одна из главных задач наших властей: пересадить людей с машин на общественный транспорт. Чтобы было как в Северной Корее.

Это происходит ненавязчиво, но происходит каждый раз: власти не упускают ни одной возможности предложить автомобилистам пересесть на метро и автобусы. Потому что люди, пользующиеся собственным транспортом, более независимы. Руководящие структуры России очень не любят, когда россияне думают самостоятельно, и делают всё, чтобы мы как можно реже это делали. Отмена выборов – лишнее тому свидетельство (не напрягайте мозги, за вас есть кому подумать). Человек, который хоть чего-то добился в жизни, всегда будет более независим – а значит, и более критичен к окружающей действительности. Этого боятся. Этого не хотят. Поэтому у нас не решают проблему пробок, хотя решить её не так уж и сложно. Мало кто обращает на это внимание, но у нас постоянно контролируют общественные массы, нарочно заставляя испытывать неудобства: зайдите, например, в любое метро, вы всегда столкнётесь с таким явлением, что не все двери открыты и не все эскалаторы едут. Я что-то не припомню заграницей неработающие эскалаторы…

Наивно полагать, что если сделать въезд платным, люди прям-таки все сразу пересядут на общественный транспорт. Наивно полагать, что в центре можно сделать полосы для общественного транспорта (попробуйте сделайть его на Бульварном кольце, где днём и так едут фактически в одну полосу?). Наивно полагать, что перед въездами в центр, где наверняка поставят шлагбаумы, перед которыми надо будет заплатить, не будут образовываться очереди-пробки. Пусть не многокилометровые, но даже затора в 100 м достаточно, чтобы затруднить движение в округе диаметром в пару-тройку километров.

Зато вот некоторые бросят работу в центре и найдут работу поближе к окраинам. Как правило, если человек сел за руль, он будет устраивать свою жизнь таким образом, чтобы на общественном транспорте ездить как можно реже. Потому что у общественного транспорта перед личным преимуществ нет, и только метро не зависит от пробок, автобусы и троллейбусы страдают от пробок сильнее, чем частные авто, потому что они большие и неповоротливые. Общественный транспорт медленнее, до него надо дойти, в нём мало комфортные условия. Метро вообще шумит невообразимо, от этого шума устаёшь больше, чем от сидения в пробках, где можно расслабиться, включить приятную музыку или аудиокнигу. Если рассмотреть грамотно организованное движение на общественном транспорте и одновременно – грамотно организованное движение на личном транспорте, то у личного авто всё равно всегда будет преимущество: еду когда хочу и куда хочу. Не надо ждать автобуса на остановке под дождём или снегом. Не надо спешить на последнюю электричку. Не надо идти от дома или офиса несколько километров до пункта посадки на общественный транспорт. Я уж не говорю о таком преимуществе как отсутствие нежелательных контактов с окружающими, когда тебе не надо терпеть потный запах немытых подмышек или удушливый запах духов престарелой модницы. Есть ещё одно неоспоримое преимущество у автомобиля: тяжёлые сумки едут не на твоём плече, и даже не на коленях (если повезёт), а где-нибудь на сиденье рядом или даже в багажнике. И тебе тем более не надо будет проталкиваться через толпу или стоять в душном вагоне, чувствуя, как к тебе одновременно прижимается пять-шесть человек. И ещё не стоит забывать, что наш общественный транспорт не рассчитан на двадцать миллионов ежедневно находящихся в столице людей. В метро и так в час-пик не сунуться, а они ещё хотят, чтобы к этой толпе добавились и автомобилисты.

Так что у общественного транспорта перед личным преимуществ нет. Потому что если бы это было не так, наши управители сами бы пользовались общественным транспортом, который они постоянно восхваляют, однако сами почему-то предпочитают комфортные лимузины, при этом некоторые ещё и с мигалками. Вот когда мэр столицы будет ездить на работу на метро, вот только тогда я поверю, что метро действительно лучше, чем машина.

Да, и ещё забыли про местных жителей. Что делать тем, кто живёт в центре Москвы? Для них тоже платный въезд будет? Или пропуска организуют? Почему-то про жителей центра столицы в новостях ни слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий