пятница, 19 ноября 2010 г.

Борьба с пробками выливается в борьбу против автомобилей

Чтобы решить проблему цивилизованным путём, это надо напрягать извилины, учитывать мнения рядовых граждан, продумывать на десять ходов вперёд и, конечно, вкладывать средства целиком, без распилов. Иначе проект просто не получится.

Но это сложно и никому не интересно. Вернее, нам-то с вами, конечно, интересно, а вот чиновникам нет. Их только распил бабла же интересует. Поэтому:

Министерство транспорта России намерено запретить парковку автомобилей во всех местах, кроме специально отведенных. Непослушание карается эвакуацией машины и штрафом до 5 тысяч рублей…

Действующие Правила дорожного движения гласят: если остановка и стоянка автомобилей не запрещена специальными знаками, значит, она разрешена. Минтранс предлагает сделать с точностью до наоборот: разрешить парковку только в местах, обозначенных соответствующими знаками и указателями” (источник)

Это что за бред?!

Чиновники, не желающие покидать уютные недра своих тонированных лимузинов, пытаются решить проблему пробок не путём согласования светофоров, и не путём отмены мигалок, и даже не путём расширения имеющихся дорог, строительства новых, а также строительства необходимых дополнительных переездов через железнодорожные пути, а самым тупым способом: заставить людей не пользоваться автомобилями. Нет автомобиля – нет проблемы.

Кстати говоря, ходят слухи, что планируют то ли в 2013-ом, то ли в 2015 ввести следующую практику: чтобы автомобиль не продавали без справки о наличии парковочного места. Нет гаража или машиноместа на стоянке – не купишь машину... Автомобиль хотят превратить во что угодно, но только не в средство передвижения.

В Токио проживает 20 миллионов человек. Если жителей Москвы посчитать вместе с нелегалами, то получится примерно столько же. Только в Токио пробок почему-то нет. При этом в Москве уровень пользования автомобилей находится на уровне стран третьего мира (что-то вроде 350 штук на 1000 человек – смехотворная для цивилизованных стран цифра). Даже если прибавить к московским и подмосковным автовладельцам многочисленных гостей столицы на колёсах (в последнее время какие только регионы на номерах не встречаются), всё равно на цивилизованный уровень не выйдем. В любом случае Москва уже встала. Автомобиль в Москве хорош ночью, когда общественный транспорт не ходит. Всё остальное время – пробки, пробки, пробки… Потому что нет путей объезда. Потому что не согласованы светофоры. Потому что “голубые мигалки” ездят как хотят, являясь дополнительной причиной пробок. Потому что ради всякой кремляди перекрывают дороги. Потому что при аварии столкнувшиеся машины не один час перекрывают дорогу, дожидаясь гайцев – даже в том случае, если авария произошла напротив поста ДПС (пока сама такое не увидела – ни за что бы в такое не поверила). Потому что если едешь в какой-то конкретный район, вынужден пользоваться одной-единственной дорогой, ведущей в этот район. Потому что очень мало съездов и заездов на МКАД. Потому что внутри МКАД огромное количество улиц тупиковые, ведущие в никуда. Потому что железные дороги если и имеют переезды, то это, как правило, такие маленькие проезды, в которые даже на легковушке-то страшно нырять – знаю один такой в районе Рязанки – каждый раз кажется, что крышу вот-вот оцарапаешь.

Парковки, конечно, нужны. Но не за 100 рублей в час. Наши правители идиоты. Сделай они парковки по 5 рублей в час, то в бюджете давно бы появился стабильный источник высоких доходов. Вся земля в Москве принадлежит городу, купить землю невозможно. Значит, этой землёй распоряжаются муниципалитеты. Город давно мог бы найти место для общественных парковок на несколько тысяч машиномест каждая. Просили бы чисто символическую плату – туда бы ставили машины все, включая пенсионеров (для пенсионеров можно было бы сделать льготы – например, 2 рубля в час). Это старинная поговорка: с миру по нитке – голому рубашка. Достаточно произвести нехитрые подсчеты, чтобы понять, что каждая такая парковка будет приносить миллионы рублей в год. С этих денег хватит и за освещение с уборкой заплатить, и охрану нанять, да ещё и прибыль останется. Но нет, у нас строят бизнесцентры – БЕЗ парковок >.< Вернее, парковки там есть, но для избранных. Обычный планктон бросает машины где придётся. А потом всякие собянины с умным видом говорят, что надо избавить город от автомобилей, тогда и пробок не будет. И будет им, мигалочникам недоделанным, хорошо по Москве кататься. Как при Сталине – две машины на три дороги.

Нам что, нужна такая власть?

Мне лично нет. Я хочу жить в цивилизованной стране, где у всех людей есть равные права. В том числе и на пользование автомобилем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий