Если ты обычный гражданин без “связей” в милиции, то если с тобой недайбох что случается, то податься тебе некуда. Конечно, ты можешь написать заявление в милицию. И они даже примут твоё заявление. Но ждать, что твой старенький угнанный жигули кто-нибудь будет искать, не приходится. Или кошелёк с зарплатой, вытащенный в переполненном трамвае. Или если тебя вдруг изнасиловали в тёмном переулке… Да мало ли чего?.. Какие-то преступления раскрываются, но искать справедливости в этом государстве обычные граждане уже отвыкли. Знаю, потому что есть такие знакомые – без “связей”. Обычные граждане…
На эту тему даже сериал уже отсняли - “Глухарь” называется. Робин-гуды, там, конечно, встречаются (не все менты плохие – это я тоже хорошо знаю, есть там и нормальные мужики), но всем известно, что нормальным парням в милиции сейчас тяжело. Даже сам главный товарищ милиционер (не помню фамилию) как-то в каком-то интервью жаловался, что нормальные ребята бегут из милиции, как чёрт от ладана.
Ситуацию с современным состоянием дел в нашей милиции хорошо описала в своей статье “Преступление не усмотрено” Юлия Калинина:
“Меня поражают люди, которые говорят, что жители станицы Кущевской должны были бороться с бандой, терроризировавшей их двадцать лет. Как они могли бороться? Чем? Заявления писать в милицию и прокуратуру?
Так там и милиция, и прокуратура, и суд, и местные власти — все прекрасно знали про эту банду. И сами под ней ходили. К таким обращайся, не обращайся — толку не будет.
А что еще могли сделать кущевцы? В Москву поехать? Здесь ходить по инстанциям? До министра дойти?
Маловероятно, что им бы это удалось. Но, положим, дошли бы. Он бы дал указание подчиненным разобраться. А подчиненные дали бы указание своим подчиненным. Так оно и спустилось бы туда, откуда пришло, — в местное РОВД” (источник)
Это, кстати, касается не только милиции, такая ситуация у нас со всеми министерствами сразу. Но милиция – это уже серьёзно. По идее, это наш щит от бандитов. Но сейчас милиция сама похожа на бандитов - опять же, не хочу всех мазать одним дёгтем ©, но мы же все с вами всё прекрасно же понимаем (~__^)
Самое страшное в этом другое: нас никто не защищает, но и мы себя защитить тоже не можем – не имеем права. Вот пример: есть такая очень тонкая и прочная хирургическая нить. Если её повесить на окно таким образом, что когда вор в это окно к тебе полезет, то он останется без пальцев. Так вот, в этом случае тебя посадят за увечье. А вор ещё потерпевшим окажется. И плевать, что он пострадал при попытке взлома – грабежа не состоялось, поэтому он ещё не преступник. А ты уже преступник – ты преступными методами пытался себя защитить. Фильм “Ворошиловский стрелок” потому и вызвал такой большой общественный резонанс, что все понимают, что дед в данном случае прав, но с точки зрения УК преступник он, а не те твари, что насиловали его внучку.
Но в том-то и дело, что когда государственный аппарат окончательно трансформируется в паразитический (т.е. деньги-налоги-то мы в него вкладываем, а отдачи всё нет и нет), общество находит собственные способы борьбы. Так появился этот любительский фильм:
Я не сторонник суда Линча. Я за правовое государство и за диктатуру закона. Но когда законные механизмы борьбы с преступностью не работают, не могу сказать, что не понимаю тех, кто решается вершить “своё” правосудие. Как говорится, “бох им судья”.
“Вот если … в городе бандиты зарежут разом двенадцать человек, в том числе четверо детей, тогда — да. Тогда милиция точно забегает. Придется забегать. Это будет тот редкий случай, когда правоохранительная система окажется вынужденной мобилизоваться и пустить пыль в глаза, чтоб все подумали, что она еще существует.
На самом-то деле ее нет. Есть, наверное, отдельные люди — следователи, опера, криминалисты, — которые что-то умеют в своей профессии. Но нет системы, которая объединяла бы их в единый работающий механизм” (там же)
Добавить после этих слов уже нечего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий