Я вообще люблю американские сериалы. Особенно те, что относятся к sci-fi, всякие там Стар-Треки, BSG, X-files… Ещё мне нравились сериалы “Скорая помощь” и “M.A.S.H.”. Поэтому сериал “House m.d.” я не смогла пропустить мимо себя.
У этого сериала много достоинств и недостатков, однако сейчас я не хочу обсуждать его, так сказать, художественную значимость. Но просмотр этого сериала заставил меня задуматься, а что же происходит в отечественном сериало-производстве?
К сожалению, наших сериалов я видела много – у меня дома на кухне их часто смотрят, так что приходилось становиться невольным свидетелем. К сожалению, потому что это не сериалы, это большей частью просто перевод плёнки (или тех материалов, куда эти сериалы сейчас записывают). Даже если подберут более-менее хороших актёров (особенно это касается “старой советской школы”) и напишут более-менее приличный сюжет, всё равно получается не сериал, а какой-то такой странный продукт, в котором самым примечательным будет разве что заставка (в последнее время их научились делать очень красивыми – не у всех, но у некоторых).
Так вот, просмотр Хауса родил у меня такую - может быть, безумную, может быть, и нет – мысль: я бы всех учащихся режиссёрских курсов, которые собираются в будущем снимать сериалы, насильно бы привязывала к стульям и заставляла бы их смотреть этот сериал. Дабы они поняли, что существуют такие ПРОСТЫЕ вещи, как:
- Глубина резкости
- Красивая музыка
- Фотографическая постановка кадра
- Расстановка света
Если мы хотим познакомиться с каким-нибудь интересным сюжетом, то мы, как правило, читаем книги. Сериалы мы смотрим, если хотим с хорошим сюжетом ещё и красивую картинку. И эту картинку, естественно, должна сопровождать красивая музыка. А то мне тут как-то в эмиграции пришлось посмотреть один русский сериал - “Обречённая стать звездой”, называется (стыдно-то как признаваться, что смотрел такое =__=’ но такое только в эмиграции и можно смотреть, когда по родной речи соскучился), дык, сериал о певцах и шоу-бизнесе, а в сериале НИ ОДНОЙ сколько-нибудь приличной мелодии (про песни вообще молчу >.< одно сплошное попсовое “гэ”).
Все наши сериалы снимаются какими-то дешевыми репортёрскими камерами, которые снимают на закрытой диафрагме, не выделяя передний и задний план. А посмотрите, что делают в Хаусе (кадр из серии 21/6):
Даже при маленьком разрешении заметно, что на переднем плане у нас фигура одного героя, а на заднем – размытая вместе с фоном – фигура другого. А представьте себе, если бы эта картинка была четкой по всему диапазону – и передний, и задний план. Во-первых, она не была бы такой красивой. Во-вторых, глаз зрителя терялся бы среди информационного шума – мы же никогда не видим всё резко, глаз постоянно перестраивает фокус с одного объекта на другой. Но и это ещё не всё. Данный кадр показывает нам ещё одну примечательную деталь: расстановку героев в кадре. Скринкап превращается в фотографию. Причём, фотографию довольно качественную – посмотрите на цвета (я попыталась немного осветлить кадр, потому что на белом фоне выглядит очень темным, но гамму не трогала), расположение объектов в кадре очень гармонично. Я, конечно, не профессиональный фотограф, но могу уверенно сказать, как зритель: на эту картинку приятно смотреть.
ОСТ этого сериала – это вообще отдельная история. Там огромное количество восхитительных треков. Причем, это уникальная подборка не только современной музыки, но и классической, поскольку герой Хью Лори (как и сам Хью Лори) прекрасно играет на фотепьяно и гитаре. Авторы не стали особо изобретать велосипед – набрали пусть известной, но очень хорошей музыки. Не говорю, что здесь совсем нет оригинальных треков – их тоже достаточно. Главное другое: музыка настолько гармонично вливается в сюжет, что сама становится частью сюжета. Наши так делать просто не умеют. А когда в одном из сериалов (“Глухарь”, кажется) я услышала давно знакомые мелодии из “Секретных материалов”, то мне и вовсе поплохело – ребята совсем опустились до откровенного плагиата, поскольку мелодия была, так сказать модифицирована. Кстати, у нас часто так делают – берут известные закадровые мелодии и модифицируют их по своему образцу – типа заново сочиняют. Но, извините, мы все на этом свете не вчера родились.
Причём, что особо примечательно: сериал “Доктор Хаус” довольно низкобюджетный сериалец-то. Не очень много актёров, декорации одни и те же, медицинская техника по американским меркам самая средненькая. Обычный американский сериал. Ничего сверхъестественного. Просто очень качественно отснят. Почему наши горе-режиссёры, копируя американские сюжеты для своих мыльных опер, не копируют и эти достаточно простые принципы для создания действительно качественного медиа-продукта?.. Ведь это сделать очень просто, и даже пример из одной моих прошлых заметок говорит именно об этом – там ребята отсняли фильм за 50 долларов, а смотрится он как настоящее кино.
После Хауса смотреть российские сериалы вообще невозможно.
"После Хауса смотреть российские сериалы вообще невозможно." Согласна на 200%!!!
ОтветитьУдалить