среда, 3 ноября 2010 г.

А надо ли спасать АвтоВАЗ?

Я ненавижу отечественные автомобили, скажу сразу. Мне не нравится, что в некоторых из них отсутствует понятие безопасности по определению. Когда я вижу на дороге дряхленькую совецкую машину, в котором бошка водителя болтается без подголовника, меня пробирает до костей – насколько надо не иметь мозгов, чтобы садиться в такой автомобиль?! Я не понимаю, захрена в хорошем-то в общем-то фиате образца 70-хх годов наши “умельцы” наделали столько “инноваций” (например, алюминиевые барабанные тормоза), что эти машины без специально доработки реально не могут нормально экстренно затормозить, а тормозной путь у них такой, что можно подумать, будто под этими машинами всегда не асфальт, а лёд какой-то.

И тут мне попадается новость:

Альянс Renault-Nissan получил от российских властей благодарность за содействие в спасении "АвтоВАЗа" от кризиса” (источник)

Ибо:

Платформа Lada Kalina будет использована для моделей Renault и Nissan” (источник)

У меня вопрос: а гайки нормально на АвтоВАЗе не пробовали закручивать?!

От мужской части старшего поколения я часто слышу, что достоинство машин АвтоВАЗа – это то, что в любом поле на любой коленке их можно самому дособрать. Что у нас все автотехцентры заточены под эти машинки, что на иномарках и обслуживание дороже, и специалисты нужны посерьёзнее, а жигули – настоящий российский народный автомобиль (без стёба, между прочим) – это доступная тачка в любой отечественной глухомани.

Я не спорю. Очень хорошо, что это машинка-конструктор, которую легко починить самому. Как человек, который не понимает, зачем бог придумал смартфоны, я не очень понимаю, зачем в машине бортовой компьютер и постоянная встроенная навигация. Я неплохо уровень бензина и по стрелке определяю, мне не проблема. Да и отдельный подогрев для полужопиев мне тоже не важен. Мне нужна машина, чтобы ездить – в ней должен быть двигатель и четыре колеса (ни больше, ни меньше), и чтобы в ней было только самое необходимое, обеспечивающее минимальный комфорт (ладно, электрические стеклоподъёмники оставим, но я бы дублировала их ручными, ей-богу xD).

Так вот, если АВТОВАЗ не может делать ничего, кроме ведра с гайками на колёсиках, ну и к чёрту его! Путин, кажется, забыл, что его партия – демократическая, которая не может не пропагандировать принцип свободной конкуренции (иначе какая это к чёрту демократия?). В развитых странах хороший производитель завоёвывает рынок, а плохой, извините, покидает его с позором, отправляясь в химчистку чистить одежду от тухлых яиц и помидоров. У плохого производителя два пути: либо бросить всё и смириться с руками, растущими не оттуда, откуда положено, либо исправиться и всё-таки начать производить конкурентно способный товар.

Если бы Правительство не кинулось спасать своих дружков, вбухивая огромные компенсации в тольяттинское предприятие, а бросило бы их на произвол судьбы, глядишь, может быть, руководство завода и пересмотрело бы свою политику, собрало бы народ на собрание, пообещало бы поувольнять за криворукость и слепость на ОТК… В конце концов, запретило бы покупать бракованные комплектующие, обеспечило бы нормальный, по-настоящему трезвый входящий контроль. И главное – объяснило бы, что они все там не просто получают зарплату, а создают продукт, который им хлеб-то и обеспечивает. Это вполне нормальное, обычное коммерческое предприятие. Есть же эксперимент, когда двое европейцев из центрально-европейских стран собрали Ладу Калину, но сделали это с немецкой педантичностью, и получили прекрасный автомобиль (ссылку не приведу, это сплетня). АвтоВАЗ не пришлось бы спасать, если бы они нормально работали.

А наше идиотское социально-ориентированное Правительство только бездельников и поощряет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий